Что страховать - свою ответственность или товар клиента

Во времена нестабильной экономики единственной надежной защитой для вас и вашего бизнеса может быть страхование ответственности. Как правило, основанием для заключения договора страховой ответственности являются либо условия договора сделки, либо – требования законодательства. Если отечественное предприятие имеет зарубежного контрагента, оно непременно потребует, по рекомендациям адвокатов, застраховать все риски ответственности.

Однако в бизнес-среде часто возникает вопрос: что страховать – свою ответственность или товар клиента? Давайте разбираться вместе. Сразу оговоримся, что окончательный выбор в ту или иную пользу всегда будет зависеть от конкретных условий, которые вам поможет определить опытный адвокат.

Страхование товара клиента – это обязанность покупателя, чаще перевозчика, предусмотренная договором купли-продажи. Необходимые документы регламентируют отношения между страхователем и страховщиком. При этом второй обязан возместить убытки первого в случае гибели либо повреждения товара.

Чем рискуем?

Какие же риски можно предупредить, обращаясь за помощью к страховым компаниям?

  1. Риск нанести вред жизни и здоровью потребителя из-за недостатков поставленной продукции.

Обычно страхование по такому виду рисков производят российские компании, поставляющие свои товары за рубеж. Случаев такого вида страховки пока незначительное число. Но количество дел в суде, связанных с некачественной продукцией, растет ежемесячно.

  1. Риски по отзыву продукции, которые компенсируют расходы по экспертизе.
  2. Транспортные риски.
  3. Кража, недопоставка товара.
  4. Забастовка, стачка, волнения в стране.
  5. Убытки или повреждения из-за стихийных бедствий.
  6. Пиратство.
  7. Военные волнения в стране.
  8. Задержки.
  9. Убытки в результате поломки оборудования.

Перед тем как вы застрахуете груз/товар, необходимо заручиться поддержкой опытного адвоката. Так как при составлении страхового договора нужно тщательно прописать все его условия и возможные риски.

Что страхуем?

Страхование ответственности – отрасль страхования, объектом которой выступает ответственность перед третьими юридическими и физическими лицами вследствие действия либо бездействия страхователя. По словам адвокатов, в отличие от имущественного страхования, где страхователю подлежит собственность юр. лица или физического лица, здесь целью страхования является защита интересов возможных виновников нанесенного ущерба. В каждом случае эти интересы имеют конкретное денежное выражение.

Такой вид страховки предусматривает при причинении вреда здоровью и имуществу третьих лиц производить компенсирующие выплаты. Однако в этом случае невозможно заранее установить страховую сумму. Она определяется уже после наступления страхового случая, нередко с помощью адвоката.

Неслучайно именно из-за этого ряд экспертов считает, что процесс страховки конкретно товара для бизнесменов выгоднее, нежели страховка ответственности. В этом случае предприниматель всегда будет точно знать, сколько денежных средств он может получить, если с его товаром что-то произойдет. Такой вид страхования, как говорят адвокаты, обычно включает страховку ответственности владельцев автомобилей, кредитов, профессиональной ответственности: врача, аудитора, предпринимателя и нотариуса.

Надежная помощь юриста

На практике случается, что страховые компании не хотят добровольно выплачивать компенсационные суммы или намеренно затягивают время. Разобраться с этим вам поможет профессиональный адвокат. Надежную юридическую поддержку в этом вопросе вам окажет коллегия адвокатов «Комиссаров и Партнеры».

Ее руководитель - адвокат Андрей Комиссаров – юрист с многолетним опытом работы, президент межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости». Предлагаем услуги адвоката в Санкт-Петербурге, в регионах России, а также за рубежом. С помощью адвоката, имеющего опыт разрешения споров в сфере торговли, вы не только вернете свои денежные средства, но и сэкономите время.

 

Источник: http://www.mk.ru/social/2015/02/19/chto-strakhovat-svoyu-otvetstvennost-ili-tovar-klienta.html