Новости

Создание частных тюрем
02 сентября 2015

Идея создания частных тюрем в России неплохая. Радует, что, наконец, хоть кто-то смог предложить государству что-то стоящее. Таким образом, можно решить вопрос с переполненностью тюрем.  Инвесторы возведут или приобретут за счет собственных средств новые площади для содержания заключенных, а, у государства отпадет необходимость в объявлении бесчисленных амнистий для лиц, отбывающих наказание, негласной целью которых всегда является освобождение мест в тюрьмах и снижение расходов на содержание заключенных. Снизится и процент условно-досрочных освобождений, а значит шанс того, что преступник освободится до своего гипотетического исправления, будет значительно меньше, чем сейчас. Избрание длительности наказания при отправлении правосудия также будет более объективным, а это, безусловно, положительно скажется на безопасности добропорядочных граждан.

Однако, предложенный Владиславом Грибом, вариант финансирования частных тюрем видится нерациональным. Государству нет необходимости выделять дотации на содержание заключенных, в таких заведениях каждый осужденный должен самостоятельно оплачивать свое содержание. Окупаемость частных тюрем в данном случае будет достаточно долгой, но инвесторов можно было бы стимулировать на развитие данной сферы, какими-либо налоговыми  или иными льготами.

Только в таком случае, частные тюрьмы окажут максимально положительное влияние на федеральный бюджет страны. С учетом действия в России моратория на смертную казнь, заключенные, осужденные к пожизненному лишению свободы, фактически живут за счет налоговых отчислений добропорядочных граждан. Ничего, не давая взамен, они годами тянут из бюджета миллиарды рублей на свое бесцельное существование. Так же обстоит ситуация и с остальными осужденными, как минимум половина которых в состоянии платить за себя. Особо можно отметить здесь лиц, осужденных за преступления в сфере экономики, учитывая, что наказание в виде конфискации в России практически не применяется.

 В частной тюрьме, такие лица могли бы оплачивать свое содержание самостоятельно за счет собственного труда или средств, а также за счет родственников и иных граждан, готовых по тем или иным причинам платить за содержание осужденного на добровольной основе. При таком положении дел  федеральный бюджет расходовался бы более рационально.